Английский для HR: лексика для работы
HR или Human resource (управление человеческими ресурсами) - очень перспективное направление для карьеры, поскольку потребность в грамотных специалистах по подбору и развитию персонала в последние годы неуклонно растет. Части компаний по мере роста и развития просто перестает хватать собственных ресурсов на поиск сотрудников, а другие компании изначально поручают эту задачу профессиональным HR-специалистам.
В международных или иностранных компаниях обычно большой и развитый департамент HR, поэтому квалифицированные HR-специалисты, там всегда в цене. Хотите получить оффер от такого солидного работодателя? Тогда самое время учить английский язык для HR-специалистов (English for Human Resources)! В этой статье мы собрали набор полезной лексики на английском для HR с переводом и пояснениями. Она точно пригодится для профессиональной деятельности рекрутерам международных и зарубежных компаний.
Управление персоналом
Открывает наш профессиональный мини-словарь английского для HR подборка с названиями основных HR-должностей с переводом на русский и небольшими пояснениями.
-
HR-manager или менеджер по персоналу отвечает за все ключевые HR-процессы, включая найм, обучение, оценку, мотивацию и развитие сотрудников.
-
HR-generalist – специалист широкого профиля в сфере HR, занимается различными аспектами работы с персоналом. Можно назвать его ведущим или старшим HR-специалистом.
- HR Director или директор по персоналу - руководит всеми аспектами работы департамента HR и разрабатывает стратегии управления персоналом на высшем уровне.
-
Recruiter или рекрутер - специалист по подбору персонала, занимается поиском и привлечением кандидатов на открытые вакансии.
-
HR-analyst или аналитик по персоналу – анализирует данные о сотрудниках и HR-процессах, чтобы повысить их эффективность.
-
Team-Lead, он же Тимлид – руководитель команды, координирующий группу сотрудников, работающих на общую цель. Часто такая должность встречается в IT-компаниях, но не только.
-
T&D – Training and Development Specialist или специалист по обучению и развитию отвечает за разработку и внедрение обучающих программ для профессионального развития сотрудников.
-
HR Business Partner или бизнес-партнер по персоналу работает с руководством компании напрямую и занимается интеграцией стратегий управления персоналом в общую бизнес-стратегию компании.
-
Talent Acquisition Specialist или специалист по привлечению талантов обычно фокусируется на привлечении и найме высококвалифицированных специалистов для компании. Еще такого специалистов называют headhunters, дословно — «охотники за головами».
-
Technical Recruiter или технический рекрутер — еще одна востребованная HR-специальность в технических сферах и IT. Это рекрутер с глубоким пониманием определенных технологий, способный адекватно оценить технические навыки кандидатов.
-
Employee Relations Specialist или специалист по работе с персоналом занимается вопросами, связанными с трудовыми отношениями, включая конфликты, жалобы и нарушения корпоративной культуры.
-
Compensation and Benefits Specialist – специалист по льготам и компенсациям разрабатывает и управляет программами вознаграждений и преференций для работников.
-
HR Compliance Officer или специалист по соответствию в области HR следит, чтобы кадровая политика и процедуры компании соответствовали трудовому законодательству.
Используем английский для HR при подборе персонала
В этом блоке вы найдете английскую лексику, которая пригодится HR-менеджерам на этапе поиска кандидатов на вакантные должности и проведения собеседований.
Для обозначения людей, которые активно ищут работу, в английском для HR есть сразу несколько подходящих слов и выражений, например:
-
applicant – заявитель, тот, кто отправил резюме на вакансию
-
candidate – претендент, кандидат
-
job hunter/seeker – человек в активном поиске работы
-
interviewee — тот, кого пригласили на интервью/собеседование
Ниже вы найдете еще больше полезных англоязычных выражений, связанных с поиском и наймом новых сотрудников:
-
proficiencies – квалификация
-
an application — заявка от соискателя по вакансии
-
to hire – нанимать
-
background – бэкграунд или вся информация о профессиональном опыте, образовании, привычках и образе жизни человека в целом
-
an interviewer – сотрудник, который проводит собеседование
-
shortlisted — кандидат, дошедший до финального этапа отбора на вакансию
-
credentials – комплексное понятие, объединяет дипломы, рекомендательные письма, сертификаты и другие бумаги и документы, подтверждающие квалификацию и опыт претендента на вакантную должность
-
to apply — отправить запрос (резюме)
-
a salary – зарплата, оклад
-
an labour contract – трудовой договор
Еще одна важная часть английского для HR — профессиональная терминология. Например, названия популярных техник собеседования STAR (Situation-Target-Action-Result) и BBA (Behavioral Based Interview) пришли из английского языка.
Читать статьи:
Онбординг персонала - Onboarding
После найма новых сотрудников департаменту HR предстоит познакомить их со всеми рабочим процессами и принятыми в компании правилами, принципами корпоративной культуры, общения и взаимодействия с коллегами. Для этого пригодится знание следующих терминов на английском для HR:
-
Orientation – вводное обучение для знакомства новичков с корпоративной культурой и внутренними процедурами
-
Welcome Package – приветственный пакет, набор документов, материалов, канцелярии и техники, который получает каждый принятый на работу сотрудник
-
Buddy System – система наставничества, когда куратор помогает новенькому адаптироваться и влиться в коллектив, берет над ним шефство
-
Probation Period – испытательный срок
-
Onboarding – онбординг, комплекс мер, направленных на скорейшую адаптацию новичков на рабочем месте
-
Employee Handbook – руководство для сотрудников, где содержится информация о правилах, регламентах и процедурах компании
-
Job Shadowing – метод обучения, когда новичок наблюдает за работой более опытного коллеги
Где учить английский для HR-эффективно?
Хорошо знать основную английскую лексику по теме HR, конечно, очень важно. Но этих знаний явно недостаточно, чтобы стать высококлассным HR-специалистом со знанием английского языка.
Эффективно добрать недостающие языковые навыки и заполнить пробелы в знаниях английского вам помогут онлайн курсы английского в языковой школе Online Class. Мы работаем с частными и корпоративными клиентами:
-
Компаниям мы предлагаем корпоративное обучение английскому для сотрудников с контролем прогресса и адаптацией учебной программы к потребностям компании и ее подразделений.
-
Для желающих самостоятельно улучшить свой профессиональный деловой английский (Business English) для работы и карьеры у нас есть специальные курсы «Деловой английский», «Английский для программистов», «Английский с носителем» и не только.
Если вы работаете в сфере HR, то регулярные занятия с опытными наставниками Online Class помогут вам выйти на новый уровень в английском, чтобы:
-
найти работу с высоким заработком в иностранной или международной компании
-
полноценно общаться с англоговорящими коллегами
-
эффективно проводить собеседования на английском
-
в целом лучше справляться со своими обязанностями и претендовать на повышение
Чтобы подобрать оптимальную программу занятий английским для достижения ваших карьерных и других целей, регистрируйтесь и приходите на бесплатное вводное занятие в Online Class.
HR-лексика для оценки персонала
Любому HR-специалисту необходимо уметь качественно оценивать работу сотрудников, используя современные методики. Большая часть таких методик появилась за рубежом и имеет англоязычные названия. Сориентироваться в них поможет как раз хорошее знание английского для HR.
-
360-Degree Feedback – методика, при которой работники получают анонимные отзывы о своей работе от подчиненных, руководства и коллег
-
Self-Assessment – самооценка, когда сотрудник самостоятельно оценивает свою работу и вклад в команду
-
Competency Assessment – оценка компетенций, когда измеряются навыки, знания и способности сотрудника в определенной области
-
Performance Appraisal – оценка качества проделанной работы, обычно за конкретный период
-
Performance Management или управление производительностью
-
Objective Setting или постановка целей включает определение и постановку конкретных целей для работника, в соответствии с которыми будет направляться его работа
-
Appraisal Interview или интервью по оценке работы – беседа руководителя и сотрудников для обсуждения производительности и прогресса в достижении намеченных целей
HR-термины для мотивации и развития персонала
Невозможно добиться от команды высокой производительности, если целенаправленно не заниматься развитием и мотивацией персонала на уровне компании. Следующий список терминов для HR на английском поможет сориентироваться и лучше усвоить тонкости этого важного процесса:
-
Employee Motivation – мотивация сотрудников
-
Professional Development – профессиональное развитие
-
Training Program – программа обучения или тренинг. Организованный план обучения для повышения квалификации сотрудников
-
Career Pathing – планирование карьерного пути, когда для сотрудника выстраивается персональный карьерный план, предусматривающий возможности для роста и развития
-
Skill Gap Analysis или анализ разрыва в навыках – определение разницы между актуальными навыками работника, и навыками, необходимыми для повышения или полноценного выполнения текущих обязанностей
-
L&D (Learning and Development) – специальный подотдел или функция внутри HR-департамента, занимающаяся карьерным развитием и профессиональным обучением персонала организации
-
Employee Engagement – вовлеченность сотрудников. Термин, обозначающий уровень эмоциональной привязанности и лояльности сотрудника к его работе и компании в целом
-
Succession Planning или планирование преемственности – подготовка сотрудников к переходу на ключевые позиции в корпоративной иерархии в будущем
Лексика для увольнения, решения спорных и конфликтных ситуаций
Карьерный путь работника в любой организации всегда заканчивается увольнением. Это может быть инициатива нанимателя или самого работника, в любом случае это всегда деликатный момент, который необходимо пройти максимально аккуратно. И тут хорошее знание английского для HR особенно важно, оно поможет корректно и вежливо обсудить причины и нюансы увольнения, удалить необходимые формальности в трудовых отношениях между сотрудником и организацией, которую он покидает.
-
Layoff – увольнение из-за сокращения штата по экономическим причинам
-
Downsizing – уменьшение числа работников организации для снижения затрат
-
Redundancy – ситуация, когда должность становится ненужной, ее удаляют из штатного расписания, а сотрудника увольняют
-
Workplace Conflict – конфликт на рабочем месте среди сотрудников или между сотрудниками и руководством
-
Termination of Employment – прекращение трудового договора по истечении его срока
-
Voluntary Separation – добровольное расторжение трудового договора, когда работник сам решает покинуть компанию
-
Involuntary Separation – принудительное расторжение трудового договора, когда решение об увольнении принимает работодатель
-
Dispute Resolution или разрешение споров – урегулирование конфликтов на рабочем месте
Читать статьи:
Список полезных HR-метрик
Работа специалиста в сфере Human Resource – это множество метрик и показателей. Как называются основные, самые важные метрики для HR на английском, смотрите в списке ниже:
-
Absenteeism Rate – число неявок сотрудников без уважительной причины
-
Employee Retention – показатель, характеризующий способность компании удерживать сотрудников в штате
-
Time to Hire – время, необходимое на найм нового сотрудника: от начала поиска до принятия на работу
-
Turnover Rate или показатель «текучки кадров» – процент работников, ушедших из организации за конкретный период
-
Cost per Hire или стоимость найма — все расходы на привлечение и найм нового работника
-
Employee Satisfaction Index — индекс удовлетворенности сотрудников показывает степень удовлетворенности персонала своей работой и условиями труда
-
Engagement Level — уровень вовлеченности или степень эмоциональной привязанности сотрудника к компании и в частности своей позиции
Полезные рекомендации по изучению английского для HR
Пытаться просто заучивать тематические слова и специализированные термины по отдельности — не лучшая стратегия изучения английского языка для HR менеджеров. Гораздо эффективнее окружить себя английским языком, например:
-
Слушать подкасты (HR Latte, HR Works, например) и смотреть видео на английском по теме HR, чтобы лучше понимать живую речь носителей и улучшить слуховое восприятие языка. Найти такие тематические подкасты можно на платформах вроде PlayerFM, а видео — на Youtube.
-
Читать статьи и блоги по HR на английском, чтобы расширить свой словарный запас и дополнительно углубиться в тематику. Рекомендуем блоги Nectar HR, The Assembly Blog, Evil HR Lady.
-
Общаться с носителями языка в профессиональной среде, участвовать в международных онлайн HR-сообществах и форумах.
Часто в статьях про изучение английского для HR можно найти списки учебников, частых слов и фраз для рекрутеров. Но наш многолетний опыт преподавания английского говорит о том, что такие материалы полезны, только если заниматься по ним под руководством опытного профессионального преподавателя. Поэтому наш главный совет желающим улучшить свой английский для работы в HR – пройти обучение в Online Class и начать прямо сейчас — с бесплатного вводного занятия.
Попробуйте бесплатно Вы приятно пообщаетесь с преподавателем, сможете оценить удобство платформы, узнаете свой уровень языка. Посещение урока не обязывает покупать обучение!
Читайте также
Зачем учить английский, если есть переводчик? 3 примера из жизни
Содержание: Плюсы и минусы машинного перевода Пример № 1. Как неудачный перевод сорвал сделку Пример № 2. Когда зна...Почему мы боимся говорить по-английски (и как это преодолеть)
Содержание: Откуда берется страх говорить на английском? Как преодолеть страх общения на английском Как Online Clas...Английский для маркетолога: как язык помогает расти в карьере?
Содержание: Зачем маркетологу знать английский в 2025 году Как языковые навыки влияют на карьерный рост? С чего нач...