Как учить английский язык на виртуальной платформе
Если вы устаёте, добираясь в другой конец города на занятия по английскому; расстраиваетесь, что на занятиях в большой группе вам уделили мало времени; а занятия по скайпу в дороге вам не доступны, потому что телефон не тянет такой нагрузки – время попробовать что–то новое.
Занятия в школе Online Class проходят на онлайн-платформе, как в группе, так и индивидуально. Что это за платформа, для чего она нужна и насколько удобна? Для того, чтобы всё это узнать, мы попросили протестировать платформу человека, который сейчас находится в поиске идеального варианта учёбы.
Что из этого вышло читайте ниже.
Меня зовут Екатерина, и за свои тридцать лет, где я только не учила английский. На традиционных курсах за партой с учебниками и обязательными домашками, по онлайн-учебнику с ежемесячным фидбеком от учителя из США, по скайпу, и, наконец, самостоятельно, набивая руку в мобильных приложениях. И когда наступила осень, я снова собралась подтянуть разговорный английский. На этот раз мне захотелось чего–то нового, эффективного, но при этом не сильно стрессового и отнимающего много времени и сил, осенью у меня очень много работы.
Так я попала на пробные уроки Online Class на онлайн-платформе. Мне предложили пройти два урока: пробный с учителем и в группе с другим учеником. Свой рассказ с впечатлениями от платформы я разбила по критериям, важным лично для меня. Этот текст, надеюсь, будет полезен тем, кто, как и я, ищет свои идеальные курсы английского.
Платформа для изучения английского языка
Что такое платформа школы Online Class? Это не отдельное приложение, которое нужно скачивать, не отдельный чат в скайпе и не форум на сайте. Всё гораздо лучше.
Платформа размещена на сайте школы, в неё может попасть каждый ученик через личный кабинет. Даже если вы ещё не ученик школы, какой была я, зарегистрируйтесь на сайте и получите доступ к демоверсии. Заходите на сайт, в правом углу находите кнопку входа (или регистрации) и попадаете в личный кабинет.
Пространство урока
Платформа – это пространство, где проходит онлайн урок. Здесь есть всё, что нужно:
- Видео и аудио связь с учителем и другим учеником.
- Большая интерактивная доска с материалами, которыми вы пользуетесь во время урока – слайды с текстом, картинки, видео.
- Общий чат, а, при необходимости, отдельные чаты с учителем или другим учеником.
- Настройки интерфейса урока под себя.
Живая среда
В ожидании первого урока я представляла себе искусственную среду с мигающими лампочками вместо людей. Если говорит Федя – его лампочка зелёная, Галя молчит – её лампочка красная. В такой среде я буду наблюдать за происходящим и чему–то учиться. Но всё оказалось иначе.
Я залогинилась и очутилась на живом уроке. Я видела преподавателя (а позже и моего напарника по курсам) с приветственной улыбкой и одобряющими кивками во время моей запинающейся речи. Перед вами – учебная, привычная ещё со школы, доска с материалами. Слева – чат для общения и общие заметки.
Во время урока мой учитель, Ирина, загружала на доску интересные картинки или фразы, и просила меня их комментировать. Как потом говорила Ирина, презентация – это повод для общения. Мне казалось, что, выполнив развлекательное упражнение и наговорив о себе всякого, я так только знакомлюсь с учителем. В действительно же после нескольких таких упражнений Ирина уже могла определить мой уровень языка, понять мой темперамент. Всё это необходимо для того, чтобы в дальнейшем подобрать мне идеального учителя и одногруппника со схожими потребностями, уровнем и интересами.
Например, когда на доске появились картинки, и мне нужно было выбрать те из них, которые характеризуют меня, я расслабилась. Я не думала о правильности произношения, как я обычно делаю, вместо этого я включила воображение и думала о чём–то интересном из своей жизни.
Общение
Я выбрала формат групповых занятий. Мне интереснее общаться с несколькими людьми. К тому же другой человек со схожими проблемами и не идеальным английским – это хорошая группа поддержки.
На первом же занятии в группе я много узнала об Игоре, с которым мы провели вместе все 60 минут, и много рассказала о себе. Материалы урока были подобраны таким образом, чтобы разговорить нас и познакомить. А ещё, конечно, учитель внимательно слушал, как мы говорим и где делаем ошибки, чтобы потом обратить на них внимание.
Среди заданий были, уже полюбившиеся мне, образные картинки. Выбирая из набора по три картинки о себе, я узнала, что Игорь много путешествует (вот зачем ему английский) и старается находить время на чтение. Я тоже выбрала картинку с книгой. Так мы разговорились, иногда, конечно, забывали нужные слова, обсуждали любимые книги. Было легко. Я поняла, что хочу вернуться в эту группу ещё раз, мне тут интересно. А ещё хочу научиться рассказывать о художественных достоинствах любимых книг, а не только о сюжете.
Удобный интерфейс
Мне понравилась то, что я могла подстроить под себя рабочее пространство урока. Когда я делала задания, я расширяла слайд с текстом во весь экран, чтобы внимательнее читать предложения. Потом возвращала окна в первоначальный вид.
Когда учитель что–то рассказывала, я выводила её видео–окошко во весь экран. Мне нравится следить и читать по губам собеседника, особенно, если на слух я не понимаю слово.
Ориентация на ученика
Каждый новый урок появляется перед следующей встречей в личном кабинете. Преподаватель готовит новую презентацию, в зависимости от того, как прошло предыдущее занятие и от целей ученика. Получается, что ученик не столько проходит один учебник, сколько решает свою конкретную задачу, восполняя пробелы.
К материалам урокам можно возвращаться снова, открывать любой прошедший урок, смотреть записи чата, скачивать материалы. Доступ есть с любых устройств: планшета, мобильного телефона, компьютера.
Есть возможность составить собственное расписание. Например, скомбинировать несколько занятий с учителем и с носителем. Соотношение двух видов занятий ученики могут сами выбирать, прислушиваясь к рекомендациям учителя. Например, Ирина рекомендует заниматься по чуть–чуть, но часто. В английском, как в спорте, говорит Ирина, накачать кубики пресса не получится за одно или два интенсивных занятия. Только после длительного периода повторяющихся действий на твоём прессе появятся красивые кубики.
Когда я спросила у Ирины, что делать, если для меня очень долго и туго доходят правила грамматики? В случае, если студент не успевает пройти и усвоить какой–то материал, на который стандартно выделяют, например, три часа, можно провести больше времени на этой теме. То же касается и домашних заданий. В Online Class стараются не ставить студента в состояние постоянного стресса: «черт, домашку не сделал» или «все уже усвоили, а я тормоз, не догнал правило, а группа уже пошла дальше».
Интерактивные задания
Я уже говорила об интерактивной доске с материалами для урока. Материалы и задания были разнообразными. В одном задании мы выделяли подходящие по смыслу слова из списка. На втором – вписывали глаголы в правильной форме.
Для таких заданий на доске есть меню с инструментами для каждого ученика – карандаш, выделители, инструмент для письма и т.д.
В конце занятия мы с Игорем прошли мини тест. Я выбирала варианты ответов, но не знала, какой вариант выбрал мой одногруппник. Хотелось не отставать от него, поэтому я очень сосредоточилась на выполнении. Это взбодрило меня в конце продуктивного занятий.
Тест был не сложный и не большой. На занятиях тестов немного, ведь ученики, как мы с Игорем, приходят сюда не за тестами, а за разговором и живой практикой.
Два занятия прошли для меня в продуктивной атмосфере. Я получила достаточно личного внимания от учителя, подружилась с одногруппником, при этом чувствовала себя в каком–то тёплом уединении, не боялась много говорить и делать ошибки. Теперь мне снова хочется вернуться в класс на следующий урок.
Попробуйте и вы платформу школы Online Class. Регистрируйтесь по ссылке.
P.S. А тест я сдала лучше Игоря)
Читайте также