Учитель - Елена
- 13 лет опыта
- Один из способов мотивации учеников — сделать занятия максимально практикоориентированными и отвечающими их ожиданиям
В профессии я с 2011 года. Пришла в онлайн поскольку дорожу своим временем и временем моих учеников. Так мне не нужно тратить время на дорогу до работы и обратно, кроме того такой формат позволяет быть более гибким в планировании своего рабочего графика. Уже несколько лет меня посещала мысль уйти в онлайн, сделав свой небольшой сайт/платформу для изучения английского языка как иностранного. Но в тот момент мне казалось, что я пока не готова, поскольку практически все время занимала работа в международных проектах или переводчиком. Переезд в другую страну и осознание необходимости как-то себя реализовать в новых обстоятельствах стал своеобразным Рубиконом ...
В августе 2022 года я разработала и запустила свой онлайн курс "English for Better Life". Название говорит само за себя. По мере работы над его совершенствованием и апробацией потихоньку ушел синдром самозванца, я стала получать истинное удовольствие не только от процесса, но и от результата преподавания.
Какие курсы, вебинары, семинары посещали за последние 5 лет( где, когда)?
Курсы повышения квалификации по программе "Формирование гендерной компетентности учащихся ПТО и ССО", 2019 г.;
Курсы повышения квалификации по программе "Современный урок иностранного языка. Немецкий язык", 2020 г.;
Обучающий семинар "Передовые технологии обучения в непрерывном образовании" в рамках проекта международной технической помощи "Занятость, профессиональное образование и обучение в Беларуси", 2021 г.
Как вы стали учителем?
В 2010 году я училась на Факультете переподготовки кадров, завершая двухгодичный курс педагогического образования (второе высшее образование), и работала в одном из учреждений-флагманов - Республиканском институте профессионального образования, когда один из шведских партнерских институтов Folkuniversitetet Uppsala выбрал меня среди десятка других соискателей для участия в международной программе для преподавателей и менеджеров системы дополнительного профессионального образования взрослых "Swedish Model for Vocational Education and Training" в рамках проекта при финансовой поддержке фонда SIDA. После прохождения стажировки в Швеции я была активно задействована в разработке пилотной учебной программы и обучении группы слушателей в качестве преподавателя курса делового английского языка. Это и стало началом моей работы в качестве преподавателя английского языка.
Если бы вы были не учителем, то кем бы хотели стать?
- Переводчиком (им в настоящий момент являюсь)
Самое приятное в работе учителя — …
видеть успехи своих учеников и то, как знание иностранного языка меняет их восприятие мира, расширяет горизонты и помогает исполнить самые дерзкие мечты.
Как вы сейчас поддерживаете свой уровень английского?
- Я давно и прочно впустила английский язык в свою повседневную жизнь: много общаюсь с носителями языка, люблю читать книги/прессу на английском языке, предпочитаю смотреть англоязычные фильмы. С огромным удовольствием участвую в разговорных клубах (иногда в качестве приглашенного гостя). Общаюсь и обмениваюсь опытом с коллегами, живущими в англоязычных (и не только) странах. Работаю внештатным переводчиком в одной из крупных компаний.
Что вы считаете самым большим достижением в вашей учительской практике?
- Самое большое достижение - ученик с изначальным уровнем A1, который спустя год занятий смог пройти собеседование и трудоустроиться в датскую компанию, где все общаются только на датском либо английском.
С чего вы начинаете урок?
- Small talk + Warming-up
Три совета, изучающим английский?
Главное заблуждение у изучающих язык?
- Что его можно выучить за 3 месяца.
Как вы мотивируете своих учеников?
- Один из способов мотивации учеников — сделать занятия максимально практикоориентированными и отвечающими их ожиданиям. Я имею в виду проработка на уроке со студентами реальных языковых ситуаций, с которыми они могут столкнуться во внешнем мире (в кафе, в офисе, на переговорах, в гостинице и т.д). Это даст им возможность практиковаться в "безопасной" среде. Конечно, должен быть индивидуальный подход в зависимости от возраста и целей, которых человек хочет достичь, изучая английский язык. Цель одних студентов — налаживание связей в бизнесе, эффективное ведение переговоров. Для других целью является общение во время учебы в англоязычном университете или колледже. Третьи хотят исследовать мир и будут использовать английский язык, чтобы путешествовать и общаться с людьми по всему миру.
Что в вашей работе самое сложное?
- Для меня сложнее всего работать с теми, кто только начинает изучать язык.
Как научиться думать по-английски?
- Много читать и слушать на английском, говорить с самим собой на английском.
Можно ли самому выучить английский?
- Учить можно, а вот выучить язык и овладеть им в совершенстве, по моему мнению, невозможно. Даже после 30 лет изучения английского все равно периодически узнаю для себя что-то новое. Язык - это живой организм, который изменяется и эволюционирует.
Какие способы изучения языка самые действенные?
- При полном погружении в языковую среду.
Как поступаете, если не знаете ответ на вопрос студента?
- Благодарю за интересный вопрос, обещаю выяснить ответ к следующему уроку.
Как найти своего учителя?
- В идеале, он должен стать соратником в изучении английского языка. Не стесняйтесь задавать интересующие вопросы.
Ваше любимое слово или фраза по-английски?
- Never give up!
Какой фильм или передачу на английском вы советуете посмотреть, почему?
- The Crown, The Grand Tour, Late Night with Conan O'Brien - это просто кладезь шикарного аутентичного английского (разнообразие акцентов, богатейшая лексика).
На что потратите свободное время?
- На общение с интересными людьми и путешествия, ведь и то, и другое делает нас богаче...
В каких странах уже бывали?
- Швеция, Германия, Нидерланды, Польша, Австрия, Чехия, Словакия, Греция, Испания, Италия, Болгария, Турция, РФ, Украина.
В это трудно поверить, но я …
была сорванцом в школе.
Кто ваша Role model?
- мой отец.
Три прилагательных, которыми вы бы себя описали. Почему?
гиперответственная (синдром отличника),
доброжелательная (мне везет по жизни на хороших людей, и я также хочу, чтобы со мной людям было комфортно),
любознательная (меня интересуют различные стороны жизни, люблю глубоко вникать во что-то новое)
Что мы должны знать о вас, но еще не спросили?
- Я из династии учителей.
В чем вы находите вдохновение?
- В красоте вокруг меня (дизайн, природа, архитектура).
Какую музыку слушаете?
- зависит от настроения.
Ваш любимый десерт?
- Наполеон (торт).
- Я выбрала Онлайн Класс, поскольку здесь работают профессионалы своего дела, которые также ценят в коллегах профессионализм, помогают развивать и совершенствовать навыки. Мне очень понравился серьезный подход к отбору преподавателей, ненавязчивое сопровождение на первых этапах сотрудничества, а также гибкость при выборе графика занятий. Администратор школы Мария - это человек, который всегда держит руку на пульсе и при необходимости максимально эффективно поможет разрешить любые вопросы, которые могут возникнуть.
Были ли сомнения по поводу онлайн-формата?
- Сомнений не было. Было и остается желание пробовать новое и расширять свои профессиональные горизонты...