Учитель -  Александра
  • 14 лет опыта
  • Научиться говорению можно только через говорение, чтению - через чтение. Практика - лучший учитель в любой сфере жизни
Все учителя
Учитель -  Александра

Учитель - Александра

  • 14 лет опыта
  • Научиться говорению можно только через говорение, чтению - через чтение. Практика - лучший учитель в любой сфере жизни
В профессии я с 2010 года, в онлайн пришла во время пандемии - возникла необходимость работать онлайн, в связи с этим осваивала особенности онлайн обучения.

Учиться я очень люблю. Мои последние курсы: 

1. Курсы повышения квалификации в 25 июня-1июля 2020г Минский государственный лингвистический университет "Лингвометодический практикум" 

2. Обуч. курсы "Современный образовательные технологии как средство повышения мотивации уащихся на уроках иностранного языка", 7-18 октября 2019, Витебский областной институт развития образования 

3. Обуч. курсы "Сервисы Google в профессиональной деятельности учителя", 20-22 апреля 2020, Витебский областной институт развития образования 

4. Обуч.курсы "Современный урок иностранного языка:ипланирование и организация", 30 ноября 2021, Витебский областной институт развития образования 

5. Обуч.курсы "Теоретико-методологическая и психолого-педагогическкая подготовка педагога как ресурс его профессионального развития!, 9-10 февраля 2022, Витебский областной институт развития образования 

6. Обучающие курсы "Эффективные методы и приемы развития речи в процессе обучения иностранному языку", 15 марта 2022, Витебский областной институт развития образования

7. Вебинар "Classroom techniques for presenting and practising vocabulary", 7 июня 2022, Greenwich Language Centre 

8. Вебинар "Practice of foreign languages teaching: experience of Scotland", 4 декабря 2020, Greenwich Language Centre 

9. Вебинар "EAL teaching: productive and receptive skills", 2 марта 2021, Greenwich Language Centre 

10. Учебный курс "Топ-7 эффективных приемов в преподавании, 2-8 декабря 2022, ресурсный центр для учителей и директоров "Адукаванка"

Если бы вы были не учителем, то кем бы хотели стать?

- Интересный вопрос) Мне нравится монтировать видео, создавать одностраничные лэндинги. Думаю, занималась бы чем-то из этого.

Ваши любимые фишки на уроке?

- Вообще я фанат парной и групповой работы. Люблю группировать студентов, озадачивая их интересными заданиями. Именно это помогает создать условия с максимальным количеством устной практики на занятии. 

Самое приятное в работе учителя — …

это общение. За что я люблю английский - так это за то, что это про жизнь и про людей. Это не просто скучные формулы или сухие факты. Это личный опыт каждого участника коммуникации, личные предпочтения и все то, чем мы делимся с другими людьми в обычной жизни. Единственное отличие в том, что это происходит на иностранном языке.

Как вы сейчас поддерживаете свой уровень английского?

- Принимаю участие в вебинарах и различных курсах на иностранном языке.

Три совета, изучающим английский?

  1. Поставить себе четкую цель. Ведь чтобы преуспеть в чем-либо, нужно ясно осознавать, для чего это нужно.
  2. Заниматься регулярно и системно.
  3. Не бояться ошибок и задавать вопросы. Потому что язык - это, в первую очередь, общение. А ошибки есть у всех, и это нормально. Прежде чем, наконец, изобрести лампочку, Томас Эдисон терпел неудачу примерно 200 раз! Но тем не менее, он достиг потрясающего результата! И я считаю, что именно эти неудачи привели его к величайшему открытию.

Главное заблуждение у изучающих язык?

- Одного занятия в неделю достаточно. Чтобы продуктивно расти в языке, нужна постоянная практика. Пусть это будет всего 15 минут, но ежедневно. Один раз, возможно, хорош в том случае, если вы уже владеете необходимым уровнем и занимаетесь, чтобы не потерять навыки. Потому как любой язык испаряется мгновенно, если им не заниматься.

Какие способы изучения языка самые действенные?

- Практические. Научиться говорению можно только через говорение, чтению - через чтение. Практика - лучший учитель в любой сфере жизни.

Как поступаете, если не знаете ответ на вопрос студента?

- Чего-то не знать - это вполне нормально. Никто не является ходячей энциклопедией. Поэтому я не считаю зазорным признать, что чего-то не знаю или не помню. Но я всегда уточняю возникшие вопросы и мы их обязательно проясняем.

Какую страну хотели бы посетить и почему?

- О, боюсь, что одной страной здесь не ограничиться. Я бы хотела посетить их все. Любое путешествие - это как другая реальность, другое измерение.
Но начала бы я, пожалуй, с Испании. Очень люблю испанский язык, испанскую культуру. А еще там есть море)

На что потратите свободное время?

- Очень много всего интересного: чтение, много интересных фильмов, еще не смотренных, долгие прогулки, игры с сыном, общение с друзьями...

Ваше любимое слово или фраза по-английски?

- Студенты знают, что это "Why?") В английском много красивых слов: picturesque, moustache, bizarre...

Какой фильм или передачу на английском вы советуете посмотреть, почему?

- Shrek. Эмоциональный, живой и какой-то жизненный. Поэтому думаю, что он хорош не только для детей. А Осел в озвучке Эдди Мерфи просто шикарен)

Какую музыку слушаете?

- Самую разную: и на русском, и на английском, и на испанском, и поп, и рок, и современные хиты, и хиты прошлых лет...

Ваш любимый десерт?

- Мороженое)

Истории успеха ваших учеников?

- Я заметила, что язык и работа над собой, над своими сомнениями очень связаны. Именно в этом и вижу успех моих учеников. Мне важно, чтобы они поверили в себя, в возможность преуспеть и добиться того, чего хотят.
Так у меня была студентка, очень скромная, никто ее в школе не замечал, отмахивались. А в ходе нашей работы она поверила в себя, с успехом начала выступать на олимпиадах, в итоге выиграла грант и попала в Америку.
Еще одна девочка, например, боялась говорить от слова "совсем", боялась, что допустит ошибку. А сейчас получает на уроке "7" вместо "4" и говорит, что понимает, что может еще лучше.
Или когда ученик восторженно делится, что смог полноценно принять участие в беседе/обсуждении на английском языке, выражая свое мнение, свои мысли естественным образом. Хотя раньше его безумно смущало, если он не знал какого-то слова или выражения, и он из-за этого не мог свободно общаться.

Были ли сомнения по поводу онлайн формата?

- Сомнений не было. Было несколько непривычно сперва, потому что нужно было адаптироваться, понять, что и как работает. Но такие вещи технического характера меня не пугают. Скорее, вызывают интерес, хочется разобраться, как это функционирует.