Учитель - Александр

28-02-2021

 учитель английского языка Александр

 

В общей сложности в профессии я уже более пяти лет. 

Я учился в гимназии с музыкальным (а потом и музыкально-педагогическим) уклоном, и думаю, что это сыграло определяющую роль. Для меня со школьных лет образцом для подражания была учитель русского языка и литературы Светлана Генриховна Тихонович - педагог строгий, но исключительно грамотный, интеллигентный и эрудированный. Я тогда думал: "Вот стану учителем - тоже буду так красиво выводить буквы на доске и знать русский язык!". Уже потом, в старшей школе, заинтересовался и английским языком, и постепенно он вышел на первый план.

 

Окончательный переход к работе полностью в онлайн-режиме произошёл в связи с переездом в другую страну и закрепился с началом пандемии коронавируса. Довольно быстро выяснилось, что именно такой режим работы позволяет гармонично сочетать время, проводимое с семьёй, работу, хобби и самоизоляцию (заботу о здоровье и безопасности).

 

Я стараюсь следить за онлайн семинарами и вебинарами (в том числе благодаря коллегам по профессии и – отдельная благодарность Ирине – администрации Онлайн Класс). Ещё до переезда удалось побывать на семинаре от Gallery Teachers в Минске. Не так давно открыл для себя коллекцию вебинаров от National Geographic Learning и Cambridge International.

 

Почему вы выбрали Онлайн-класс?

-Мне очень близка концепция Онлайн-класс, и я ценю отношение к преподавателям и студентам, которое культивируется в команде (здорово видеть, что расстояние и онлайн-режим этому не помеха).

 

Были ли сомнения по поводу онлайн-формата?

-Скорее по поводу технической стороны. Но это довольно быстро проходит, тем более, что я знаю, что всегда могу рассчитывать на помощь Глеба и Ксении (технических специалистов).

 

Если бы вы были не учителем, то кем бы хотели стать?

-Очень интересный вопрос. В юношеские годы пробовал довольно серьезно заниматься волейболом, и, если бы не проблемы со зрением, которые начались достаточно рано, наверное, вполне мог бы попасть в юношескую сборную. С другой стороны, в школе неплохо получалось играть на баяне, успел даже побывать на сцене филармонии (совсем немного), и преподаватель предлагал связать профессиональный путь с музыкой. На самом деле, если бы остались только эти два варианта, даже и не знаю, что выбрал бы.

 

Ваши любимые фишки на уроке?

-Английский язык очень контрастный, и один из любимых приёмов как раз обращать внимание на такой контраст – на уровне слов (антонимы), предложений (структура, расстановка акцентов), идей.

 

Самое приятное в работе учителя — …

возможность постоянно учиться самому.

 

Как вы сейчас поддерживаете свой уровень английского?

-Помимо преподавания занимаюсь переводом (с английским и корейским языками), планирую в этом или следующем году сдавать экзамен на сертификацию устного переводчика (в отличие от Беларуси, здесь всё очень официально, экзамен проходит в министерстве юстиции). Довольно давно взял за правило ежедневно уделять как минимум полчаса просмотру/прочтению англоязычных новостей. Вообще стараюсь читать как можно больше, в том числе художественную литературу. Интересно, что вот с аудиокнигами как-то не сложилось. Раз в неделю подробно разбираю The Economist (аналитика, статьи, подкасты) и несколько выступлений TED.

 

Что вы считаете самым большим достижением в вашей учительской практике?

-На самом деле надеюсь, что оно ещё впереди (смеётся). Но одним из значимых моментов считаю занятия с группой студентов, которые готовились сдавать международный экзамен IELTS в Минске пару лет назад. Четыре человека (из них трое – выпускницы, готовились поступать за границу, и одному предложили работу в другой стране), полгода времени и необходимый минимум в 7 баллов для выпускниц и 5.5 баллов для инженера. У меня были модули Writing и Speaking, и я до сих пор помню наши "марафоны" по воскресеньям. Насколько я знаю из группы в Viber, выпускницы сдали на 7 и 7.5. Надеюсь, у них всё сложилось хорошо.

 

С чего вы начинаете урок?

-Обычно говорим о том, как прошла или началась неделя, что нового, ведь очень часто именно так мы приходим к обсуждению самых разных тем.

 

Три совета, изучающим английский?

-Любой язык нужен нам для того, чтобы описать окружающую нас реальность. Поэтому укажу здесь три качества (по степени важности), которые, на мой взгляд, очень помогают в изучении языка:

1. Любознательность ("А как я скажу это по-английски?"; "А какие ещё у меня есть варианты?")

2. Терпение (когда вариантов несколько и все они пока не очень понятны)

3. Скромность (без ошибок никуда, но и носители языка совершают их! А мы ошибки замечаем, принимаем и исправляем)

 

Главное заблуждение у изучающих язык?

-Сложно. Упомяну одно – когда мы думаем, что английский – это про слова. Достаточно просто знать слова и подставлять их в нашу "картинку", в русскую структуру мысли (так и появляется, например, "strong rain is going").

 

Как вы мотивируете своих учеников?

-Наверное, не скажу ничего нового – личным примером (изо всех сил пытаюсь учить испанский).

 

Вы играете в игры на уроке? Поделитесь идеями?

-Не знаю, можно ли назвать это игрой в чистом виде, но иногда устраиваем "One (two, three, etc.) minute speaking challenge", когда я задаю тему и студент в течение заданного времени говорит о том, что он знает/думает о предмете разговора. В запутанные конструкции не влезаем (это обсудим позже, как и варианты), пауз не делаем, всегда завершаем мысль. Остальное – импровизация.

 

Почему в школе скучно?

-Может, потому что кормят плохо?

 

Как поступаете, если не знаете ответ на вопрос студента?

1. Говорю, что не знаю ответ на этот вопрос

2. Предлагаю свои варианты

3. Обещаю постараться найти ответ к следующему занятию, или пишу в чат, если нашёл раньше.

Кстати, если занятие в группе, то иногда бывает, что один из студентов знает этот ответ (и тогда возвращаемся к вопросу выше о том, что самое приятное в работе учителя).

 

Какой фильм или передачу на английском вы советуете посмотреть, почему?

-Первое, что приходит на ум, – фильм "It's a Wonderful Life". На мой взгляд, очень хороший фильм.

 

Какую страну хотели бы посетить и почему?

-Хотелось бы побывать в Эквадоре, потому что оттуда родом друзья нашей семьи, которые постоянно зовут в гости.

 

В каких странах бывали?

-Венгрия, Россия, Южная Корея

 

На что потратите свободное время?

-Прогулки на свежем воздухе, размышления, работу по дому или другой физический труд, и сон (его порой очень не хватает с двумя детьми). Ну или только на сон.

 

В это трудно поверить, но я …

-Хочу написать книгу со сказочными историями для детей и даже записался на соответствующий курс на Coursera.

 

Есть ли у вас домашнее животное? Если да, то какое?

-Сейчас из-за переезда пока нет, но были и коты, и собака, и черепаха (мой любимый питомец), и кролик... всех и не вспомню.

 

В чем вы находите вдохновение?

-Когда читаем и обсуждаем что-нибудь вместе с женой, когда смотрю, как дети наблюдают за птицами или белками на деревьях, а порой и просто когда смотрю вокруг.

 

Какую музыку слушаете?

-Когда-то увлекался блюз-роком и классическим хеви-метал, теперь добавлю ещё инструментальную музыку и бард-рок.

 

Ваш любимый десерт?

-"Семь тортов и одна свечка". К сожалению, я большой любитель сладкого.

 

Отзыв клиента:

Занятия очень нравятся! Здорово, что почти все время общаемся на английском. Грамматику мне конечно нужно подтягивать, но и к ней постепенно переходим. Александр - очень интересный человек. Приятно, что наше общение подстраивает под мой уровень языка. Посоветовал программу на телефон для заучивания новых слов - теперь я ее активно использую.

Ваш подход очень раскрепощает. Нравиться что все пояснения по ходу занятия остаются в файле и ими можно воспользоваться после урока!

Андрей Мельников



НАЗАД В РАЗДЕЛ