Учитель - Тамара

06-02-2021

С чего началось преподавание? 

Моя преподавательская деятельность началась с 2011 года в ГУО Гимназии № 39, после окончания Минского Лингвогуманитарного коллежда (проработала 6 лет, неоднократно проводила открытые уроки и мероприятия, успешно участвовала в различных мероприятиях, олимпиадах и конкурсах, в том числе Учитель года). Преподавание в гимназии совмещала с учёбой в МГЛУ, который окончила в 2014 году. Параллельно преподавала на курсах английского языка English Discovery, где получила неоценимый опыт работы со студентами и взрослыми.

Прошла зарубежную стажировку в Германии «Современные практики преподавания иностранных языков.»

Имею опыт переводческой деятельности.

С января 2019 года с большим удовольствием преподаю в онлайн-школе английского языка «Онлайн-класс».

 

Расскажите про первого ученика, группу, класс. Какие эмоции были на самом первом занятии в качестве преподавателя? 

Помню свой первый урок в старших классах во время прохождения  практики. Конечно, было очень волнительно и ответственно проводить первый урок с взрослыми ребятами, когда между вами небольшая возрастная разница. К занятию долго готовилась и настраивалась,  в итоге урок получился интересным, ребята были увлечены и активны, что не могло не радовать. Всегда с большим теплом вспоминаю всех своих учеников.

 

Ваша любимая тема/прием/упражнение в английском языке?

Люблю использовать аутентичные материалы, коммуникативную методику, игровые приёмы, а также подбирать актуальные темы для обсуждения. Стараюсь создать комфортную и дружелюбную атмосферу и найти индивидуальный подход к каждому студенту.

Один из любимых приёмов – vision off (позволяет развивать креативное мышление на английском языке).

 учитель английского Тамара

Что делаете, чтобы поддерживать уровень английского?

 Ничто не стоит на месте, всё меняется, поэтому и мы должны идти в ногу со временем и постоянно совершенствовать свои знания в той или иной области. Английский не является исключением. Я стараюсь поддерживать свой уровень и совершенствовать его каждый день, участвуя в онлайн вебинарах, просматривая фильмы, читая статьи на английском языке, путешествуя и конечно, ежедневно общаясь и перепиваясь на английском языке. На данный момент проживаю в Индии и общаюсь исключительно на английском.

 

Есть любимые цитаты из фильмов, книг на английском? Какие

My motto is: We can do much more than we think

Favourite proverb: Live and learn

Favourite quotation: Life is like riding a bicycle. To keep your balance you must keep moving. (Albert Einstein)

 

Как разговорить молчунов? Что делаете, чтобы человек не стеснялся говорить? 

Я считаю, что к каждому студенту нужно подбирать свой ключик.  Иногда это бывает трудно, особенно когда студент приходит после трудного напряженного дня и к разговору совсем не расположен. В таких ситуациях я стараюсь его расслабить или рассмешить. Если этот шаг вызовет смех или хотя бы искреннюю улыбку, то это уже  половина успеха.

Также необходимо определить тему, которая была бы интересна студенту. Какая-то тема же должна ему быть интересной. Нужно просто ее найти. Порой, люди готовы говорить часами на темы, которые вызывают у них интерес.

Нужно попытаться внести разнообразие и не оставаться долго в одной роли учитель-ученик. Можно подумать, какую еще социальную роль можно было бы играть вместе и примерить эти маски на себя и ученика (например, роль подруги, младшей сестры и т.д.).

 

Обучать онлайн сложнее, чем вживую?

Когда я только начинала преподавать онлайн, было немного необычно и где-то даже страшно, но сейчас я вижу только плюсы в таком формате преподавания. Прежде всего, это очень удобно и доступно, как для преподавателя, так и для студента. Например, сейчас я проживаю и Индии и для меня это самый оптимальный и комфортный вариант работы, от которой я получаю большое удовольствие. И студентам зачастую проще разговориться в комфортной для них обстановке, особенно, если они интроверты.

К тому же, все материалы собраны в одном месте, поэтому студент в любой момент может найти или повторить нужную информацию.

преподаватель школы Online Class Тамара

Какие впечатления у вас были от первого общения с носителем английского? 

В самом начале моё общение с носителями происходило в основном в письменной форме, и присутствовал какой-то страх общения вживую. Наверное, был страх что-то не понять или не расслышать, так как у каждого своя манера произношения и говорения. 

Когда я впервые оказалась заграницей в компании с англоговорящими, я поняла, что это шанс использовать свои знания на практике. Я расслабилась и осознала, что мы можем намного больше, чем мы думаем. Главное, преодолеть свои страхи, не бояться говорить и получать удовольствие от этого процесса. Конечно, были некоторые недопонимания, но я была очень воодушевлена этой встречей и этой возможностью и была горда, что я действительно могу и что на этом не нужно не останавливаться. Главное начать и со временем страх общения исчезает.

 

Способность к изучению английского дана от природы или это навык, над которым нужно работать? 

Я считаю, что способность к изучению английского языка – это навык, которым каждому посильно овладеть, если приложить усилия. Это как вождение автомобиля: чем чаще водишь, тем лучше это получается и важно осознавать, что для достижения цели нужно много практиковаться.  

 

Реально ли выучить английский без домашек? 

Я считаю, что выполнение домашнего задания способствует скорейшему достижению поставленных целей в изучении языка.

Основными составляющими успешного обучения являются два вида работы: аудиторная (т.е. занятие с преподавателем) и самостоятельная (т.е. домашняя работа, которая может быть очень разнообразной и увлекательной). Даже если преподаватель делает все от него зависящее, то это только 50% желаемого результата. Оставшиеся 50% студент должен доработать для достижения полноценного прогресса.

 

5 мифов про изучение английского

  • Всё зависит только от преподавателя
  • Всё зависит только от ученика
  • Английский язык можно выучить по фильмам / сериалам / песням
  • Изучать язык лучше всего с носителем.
  • «Поеду заграницу и сразу всё выучу».

 

Сколько времени надо, чтобы выучить английский? От чего зависит скорость усвоения материала? 

Мне не очень нравится формулировка «выучить» английский язык, потому что язык — это не стихотворение, которое можно выучить от начала и до конца. Нужно поставить себе конкретную цель – для чего тебе нужен английский язык.

Цели могут быть разные. Кому-то нужно пройти собеседование на английском языке, кто-то хочет смотреть фильмы и сериалы на английском, кому-то нужен английский, чтобы не растеряться заграницей, а кто-то нацелен сдать международный экзамен. И для всех этих людей можно установить определенный уровень знания языка, который соответствует их целям.

Скорость овладения иностранным языком будет зависеть от индивидуальных особенностей студента, от личных качеств, таких как трудолюбие, настойчивость и целеустремленность, а также от того, насколько велико желание ученика. К объективным факторам можно отнести частотность и интенсивность занятий, время, которое ученик выделяет для самостоятельной работы, а также форма и методы обучения, используемые преподавателем.

 

Оптимальный график изучения английского / 24. Что самое главное в изучении английского?

Я считаю, при изучении иностранного языка главное – это систематичность и регулярность, то есть действует правило «лучше меньше, но чаще». Было бы здорово уделять внимание языку хотя бы по 20 - 30 минут, но каждый день, освоенную теорию применять на практике и искать любые возможности для разговора на языке.

 

Топ - 3 вопроса от студентов на занятиях

- За сколько времени можно выучить английский?

- А как по-английски…?

- Как у вас всё помещается в голове?

 

Реально ли начать учить язык в +40 лет тем, кто не учил иностранный язык в школе

Я считаю, что возраст ученика не влияет на способность учить английский язык. Вопрос заключается в правильном подходе к обучению, подборе интересного материала и соответствующих методов, а также в мотивации студента.

 Тамара учит английскому в Online Class

Как быть, если время ограничено, а через два месяца ехать заграницу и общаться с бизнес-партнёрами? 

Изучение любого иностранного языка необходимо выполнять в системе, уделяя внимание всем компонентам и составляющим частям. Но что делать, если время на изучение  ограничено?

Если есть лишь небольшой промежуток времени на то, чтобы заговорить на английском языке, то погружение в языковую среду будет являться важным условием. В этом поможет общение на английском с новыми знакомыми или  с носителями по skype либо в социальных сетях.

Английский язык окружает нас везде, мы просто порой не замечаем, сколько интересного и полезного можно увидеть или прочитать, находясь, например, в  магазине или  в метро. Поэтому, один из советов - переводите все, что видите и слышите: надписи на товарах в магазинах, витринах или в метро, песни по радио, услышанные в фильмах слова или незнакомые фразеологические обороты, использующиеся в рекламе. Черпайте слова их своего окружения, составляйте предложения, проговаривайте всё, что вы видите, идя, например, по улице (некий монолог с самим собой), а затем моделируйте ситуации, которые могут встретиться в жизни (что я скажу, если встречусь с иностранцем, как сделаю заказ в ресторане и т.д.)

 

Есть какие-то секреты запоминания большого количества слов за короткий период?

Одной из наиболее частых ошибок считаю запоминание отдельных слов. Слова необходимо запоминать в контексте, то есть в составе словосочетаний, фраз или даже целых предложений. Контекст нам может дать англо английский словарь (советую его использовать), который покажет примеры использования данного слова, это поможет нам понять, как и в какой ситуации использовать слова.

Сегодня одним из самых популярных способов запоминания иностранных слов является  метод мнемотехники, который основан на создании образов в вашем сознании. То есть мы берём слово, которое надо запомнить, и превращаем ее в образ через ассоциацию. Лично я прибегаю к этому методу, только в том случае, когда какие-то слова никак не запоминаются и считаю, что нет необходимости придумывать ассоциацию к каждому слову.

Мне нравится визуальный метод для запоминания английских слов (или метод «стикеров»), т.е. обклеивание предметов, которые вас окружают, стикерами с новыми для нас словами (можно обклеить свой компьютер, холодильник, шкаф и т.д.).  С помощью такого метода, мы постоянно натыкаемся на эти слова, читаем их, запоминаем и начинаем использовать.

 

ОТЗЫВ КЛИЕНТА:

Отличный преподаватель!!! Внимательная, доброжелательная и терпеливая) Чувствуется заинтересованность в успехе ученика. С ней я легко усваиваю материал. Очень нравится подача и индивидуальный подход к каждому занятию!) Уроки проходят легко и интересно)) Можно сказать на одном дыхании. С уверенностью могу сказать, что она профессионал своего дела! С ней я изучаю английский язык с удовольствием, а для меня это очень важно!) Теперь я непременно, буду рекомендовать только Вас, своим друзьям и знакомым!!! Спасибо Вам за таких прекрасных преподавателей, и за то, что Вы есть)) С Вами очень удобно, легко и интересно обучаться! Спасибо Вам, Гупта Тамара Петровна!!!

Юлия Г



НАЗАД В РАЗДЕЛ