Учитель - Елена
24-08-2017
Елена – один из немногих преподавателей Online Class, у которых не было сомнений по поводу эффективности онлайн-занятий до прихода к нам! Это человек, которому не интересно топтаться на месте – нужно все время что-то делать, пробовать новое, чему-то учиться. Использование самых новых методов преподавания логично привело ее к работе онлайн. Ее энтузиазм заразителен, а постоянное желание развиваться вселяет большое уважение. Знакомьтесь!
Читать интервью по-английски
Елена, Вы давно преподаете?
Более 10 лет, а онлайн – чуть более года. В этом формате я точно вижу одни плюсы! Самый очевидный – это удобство. У меня двое маленьких детей и работать из дома – мой единственный вариант. У большинства учеников та же ситуация: семья, работа, дом, но учиться надо. Учеба онлайн – это выход.
Как насчет «безличности» общения через экран? Многие этого боятся, ведь на языковых курсах нужно знакомиться, разговаривать.
На самом деле большинству людей, особенно интровертам, гораздо легче начать говорить в маленькой группе и в комфортной для себя обстановке (дома). Я не стопроцентный интроверт, но про себя тоже замечаю, что мне гораздо проще прийти к новым людям, познакомиться и подружиться с ними вот в таком формате. Да и дело не только в характере. Всем взрослым зачастую тяжело возвращаться к обучению, некомфортно чего-то не знать, забывать, теряться. То, что они у себя дома, в любимом кресле, в знакомой обстановке – это немаловажный фактор, который помогает расслабиться и начать общаться.
Вы строите занятия на общении?
Со взрослыми, чаще всего, да. Им именно это и нужно – общаться по-английски на работе или в поездках, общаться с родственниками или знакомыми за границей. Если есть цель сдать какой-то тест или экзамен, тогда выполняем больше упражнений. Но экзамен или тест – тоже не цель сама по себе. Он всегда нужен для того, чтобы продолжить обучение или куда-то уехать, дальше общаться на языке. Без практики говорения никуда. И знания растеряются, если потом не язык не использовать.
А как Вы поддерживаете свой уровень английского?
Если не очень активно преподаю и никуда не езжу (например, сейчас сижу дома с маленькими детьми), то обязательно что-нибудь читаю, смотрю сериалы на английском. Недавно подсела на «Отчаянных домохозяек». Сериалы смотреть полезнее, чем фильмы, на мой взгляд. Это затягивает на много серий, некоторые слова и выражения повторяются много раз, можно их услышать в разных контекстах.
А в англоговорящих странах Вы бывали?
Да, несколько раз была в Англии и в Шотландии, возила туда группы детей. Общение с носителями языка в реальной жизни однозначно учит многому. Особенно много узнаешь слов, которые связаны с бытовыми ситуациями, например, названия каких-нибудь блюд... Просто по учебнику или по списку их не выучить, нужно пожить какое-то время в языковой среде.
То есть всем своим ученикам Вы советуете ехать за границу?
В идеале, конечно, да :) Я и сама очень люблю путешествовать! Пока дети растут, лет 5 уже никуда не езжу и начинаю скучать. Но опять же, с помощью технологий сейчас учить языки легче. Наши курсы предлагают уроки с носителем языка – это огромный плюс. Не нужно никуда ехать, чтобы пообщаться с человеком из другой страны. А еще сейчас столько аудио- и видео материалов по-английски, и учебных, и просто развлекательных. С самого начала можно учить язык, слушая носителей языка и их произношение.
Да, еще лет 10-15 назад все по-другому было.
В 5-ом классе нам учительница аудирование читала сама, не было магнитофона. Потом были магнитофоны, кассеты, но это же то же самое, что сбросить себе аудио на телефон и послушать в свободное время. Или зайти на YouTube и смотреть сколько хочешь видео. Сейчас можно окружить себя аутентичной речью не выходя из дома, и это здорово. Мой первый визит за границу был шоком именно потому, что носителей языка я слышала до этого мало.
И на уроках онлайн мультимедиа задействовать легче.
Гораздо! В учебных аудиториях с этим столько проблем – нужно распечатывать картинки, скачивать файлы, ставить в классе компьютер, включать аудио или видео для всех. После занятия все это высылается ученикам на почту или копируется на флешку, тоже зачастую теряется. На онлайн-уроках материалы выводятся на виртуальную доску, а после занятия хранятся в отдельной папке на сайте, в свободном доступе для учеников. Это значительно экономит время и усилия, в разы поднимает эффективность занятий.
Вы влюблены в формат онлайн! :)
В нем слишком много неоспоримых плюсов :) Могу еще один назвать – обратная связь. Когда преподаешь в группе 2-3 человека, можно общаться с ними тесно и постоянно, сразу проверять домашнее, отвечать на вопросы по почте или в мессенджере. Обычные курсы не могут себе позволить за ту же цену предлагать занятия в маленьких группах. А это значит, что каждому ученику в группе, где 7 или более человек, учитель не сможет уделить столько внимания.
А после окончания курса общаетесь с учениками?
Да, они делятся своими новостями, благодарят за занятия. Например, одна группа взяла перерыв на лето, на поездки за границу, на визиты к родственникам, которые говорят только по-английски. И им так понравилось понимать настоящую английскую речь! Мне тоже знакомо это чувство. Это здорово, что можно напрямую общаться с человеком из другой культуры, на другом языке. Это дает стимул учить язык дальше, совершенствоваться.
Вы знаете еще какие-нибудь языки?
В университете учила немецкий, но после этого им особо не пользовалась, поэтому свободно не говорю. Сейчас, конечно, можно его «оживить», и я планирую, а еще хочу выучить испанский или итальянский.
Вы любите языки и другие культуры! А что делать тем, у кого нет интереса?
У меня таких учеников было мало, у всех обычно есть какая-то мотивация, цель. Да, иногда родители отправляют ребенка готовиться к ЦТ, а ему совсем не хочется. В таких случаях я стараюсь как-то заинтересовать его, принести мультик или игру. Это тоже часть учебного процесса. Когда мне мой ученик гордо говорит, что играл на компьютере в «Звездные войны» по-английски и понял такую-то фразу, я понимаю, что у него появился интерес, что он будет учить язык дальше.
А со взрослыми тоже играете в игры на занятиях?
Конечно. Да, их не нужно так же развлекать, как и детей, у них больше мотивации. Но и взрослым надо создавать какие-то ситуации, говорить, шутить, обсуждать порой что-то неожиданное, чтобы запомнить. Со взрослыми даже интереснее играть в игры, у них больше жизненного опыта. Они придумывают какие-то примеры исходя из него, делятся личным.
У Вас как-то меняется стиль преподавания с течением времени?
Да, конечно. Все время учишься чему-то новому, узнаешь что-то при общении с коллегами. Мы ездим на семинары других преподавателей, после которых многие идеи начинаем применять сами. Да и собственный опыт накапливается, иногда прямо по ходу урока возникает какая-то мысль, задание или игра. Я ее оцениваю на интересность и полезность и тут же начинаю воплощать. Мне очень нравится преподавать английский, я это делаю с удовольствием.
А Вам понравится учиться у Елены (всем нравится)! Поэтому регистрируйтесь на сайте, напишите или позвоните нам, чтобы узнать, есть ли у нее время на новые группы или индивидуальные занятия. Интервью других преподавателей Online Class можно прочитать здесь. Краткий общий портрет: энтузиасты, мотиваторы, эксперты английского. Записывайтесь!
НАЗАД В РАЗДЕЛ