Как подготовиться к ЦТ по английскому

24-05-2021

подготовка в ЦТ по английскому

 

"Начинать готовиться к ЦТ или любому другому экзамену лучше в мае, за пару месяцев до поступления - так надежнее и ничего не забудешь!" - так, к сожалению, считают некоторые выпускники и даже их родители. Есть добрая русская традиция: Гром не грянет - студент не перекрестится. Так делать ни в коем случае НЕ НУЖНО!

Тест - это не лотерея, выбор ответов наобум не приведет ни к чему хорошему.

За два месяца качественно подготовиться к экзамену невозможно. Любой экзамен требует серьезного отношения и систематической кропотливой работы, желательно не менее года.

Итак, вы решили готовиться к тесту и времени впереди достаточно, чтобы не волноваться и не торопиться. В зависимости от начального уровня студента разрабатывается траектория развития и план работы.

Первоначально нужно ознакомиться с форматом экзамена и блоками заданий – это поможет сфокусироваться, правильно распределить силы и не терять время.

Централизованное тестирование по английскому языку состоит из двух частей - часть А и часть В.

В части А проверяется:

- знание времен, артиклей, предлогов

- словарный запас

- работа с текстом с извлечением нужной информации

Часть В считается сложнее части А, здесь требуется более глубокое понимание языка и того, как он работает. Усложняется все тем, что нет выбора из готовых вариантов, нужно вписать свой вариант, который является единственно правильным, вариативность отсутствует.

Давайте подробнее разберемся с каждой составляющей централизованного тестирования с примерами и советами.

Итак, часть А

  1. В первом блоке нужно разобраться со временами (tenses) – актив и пассив, реже с условными предложениями.

Совет 1: внимательно прочитайте текст перед тем, как приступите к выбору правильных вариантов- это даст возможность понять в какой временной плоскости развиваются события и какова тематика и картина происходящего.

Совет 2: перепроверьте нужна активная форма глагола или пассивная – это очень частотная ошибка

Совет 3: внимательно перечитайте текст целиком с выбранными вами вариантами – это поможет увидеть картину целиком.

  1. Во втором блоке требуется выбрать правильные артикли и предлоги. Это место, часто, самое проблематичное. Здесь много подводных камней. C предлогами нужно много работать, чтобы набить руку.

Ошибки связаны со множеством вариаций предлогов с одним и тем же словом – dream of/about- мечтать и сниться, hear of/about/from и т.д.

Артикли тоже представляют большие трудности из-за большого количества информации и исключений.

Совет 1: читайте контекст, обращайте внимание на то, что стоит до и после пропуска, который нужно заполнить предлогом или артиклем.

Совет 2: порой в тесте предлагают сдвоенные варианты, выбирайте по тому, в котором уверены и потом обязательно проверяйте становится ли верно второй вариант.

  1. Блок на определение места, где есть ошибка.

Есть типичные ошибки, которые прорабатывают при подготовке к ЦТ на этом этапе – there is / it is, -ing/-ed, числительные, герундий/ инфинитив, местоимения, прилагательное/наречие.

  1. Блок множественного выбора.

Проверяется словарный запас, знание фразовых глаголов, идиоматических выражений и сочетаний слов.

С этим блоком легче всего справляться студентам с насмотреностью и начитанностью. Это происходит интуитивно, так как слышали в фильме или в общении с носителями, или много читали.

  1. Блок с разговорными формулами. В этом разделе нужно понимать, как общаются иностранцы, как они задают вопросы и реагируют на них, что имеют ввиду в каждом конкретном случае.

К примеру, на реплику How do you do? отвечают How do you do? и это официальное приветствие с очень важным человеком при первой встрече. Хотя в современном разговорном английском эту фразу воспринимают как How are you?

Многие путают -What is she like?- какая она c -What does she like? – что ей нравится.

Кроме того, есть задание, где нужно правильно соединить реплики в диалог.

  1. Следующий блок – чтение текста, его многие не любят и оставляют на потом. Это не так плохо, т.к. времени он занимает много, а заданий в нем мало, поэтому хорошо оставить его напоследок, это помогает правильно распределить время.

Зачастую при подготовке к тестированию на работу с текстом не остается времени - это довольно трудоемкий и времязатратный участок работы. Нужно вчитаться, требуется сфокусировать внимание, очень часто студент отвлекается и улетает мыслями в другое пространство, потом возвращается, пытается вчитаться снова - это раздражает.

 

ЦТ по английскому языку

 

Часть В

Этот раздел требует более глубокого знания языка.

  1. Задание на словообразование – часто его пытаются делать подбором слов с таким же корнем или вспомнить слово похожее по звучанию, но так можно попасть впросак.

Совет: сначала определите часть речи, которую нужно образовать. В английском их 4 -существительное, прилагательное, глагол, наречие.

Словообразовательных суффиксов в английском языке огромное множество. Какие-то можно загнать в рамки таблицы и логики, какие-то просто запомнить словами.

С наречием, к примеру, проще всего - как правило, его образуют добавлением суффикса –ly к прилагательному, но есть и особенности в правописании и масса исключений (hard –легко / легкий, если к hard добавить -ly, получится слово с совершенно другим значением hardly – едва, happy-happily)

  1. Задание на поиск лишнего слова в строчке обычно не вызывает больших трудностей. Например, нужно избавиться от двух подлежащих – Mary she likes tea или с глаголом что-то не так (актив/пассив), либо с предлогами перемудрили, либо с местоимениями.
  2. Перевод скобки – здесь нужно сообразить, как это звучит по-английски. Есть много ловушек –дословный перевод не работает (в последнее время – last time (неправильно) lately (правильно)).  Распространенные задания связаны с употреблением do/make, other и его вариаций, перевод хвоста разделительного вопроса и т.д.

 

7 лайфхаков для достижения максимального результата:

#1: Просмотрите внимательно весь тест и начинайте с тех заданий, которые понятны и вызывают меньше всего затруднений.

# 2: При подготовке отрабатывайте как формат, так и каждый блок в отдельности, анализируйте ошибки и прорабатывайте именно эти пробелы.

# 3: При работе с каждым заданием приучите себя читать весь отрывок целиком прежде, чем приступать к выбору правильных вариантов, тогда вы будете понимать и тематику, и словарь, и временные рамки происходящего.

# 4: Иногда работает способ вычеркивания неправильных вариантов - это помогает сузить выбор от четырех опций до двух.

# 5: Делайте выбор обязательно и не оставляйте пустых клеточек с ответами, таким образом, шансы попасть в правильный вариант увеличивается в разы.

# 6: Ходите на пробные этапы, для того чтобы привыкнуть к формату, понять свое психологическое состояние, проанализировать, как вы справляетесь со стрессом, как распределяете время на выполнение каждого задания и хватает ли вам времени на выполнение всего теста, научиться правильно и внимательно заполнять бланк ответов.

# 7: Перед тем как сдавать тест внимательно проверьте бланк ответов. Некоторых лишняя проверка сбивает и человек начинает исправлять уже правильные варианты. Здесь совет – понаблюдать, что работает именно для вас -  порой первое ощущение самое правильное.

Итак, настал день Х, вы взяли паспорт, маску, ручку, лучик позитива, воду, шоколад и отправились к месту проведения централизованного тестирования. Желательно выспаться, позавтракать и отправляться на тест на свежую голову, это поможет сосредоточиться и вспомнить все, что учили, у вас не будет путанных мыслей и ненужной суеты.

Ни пуха, ни пера!

 



НАЗАД В РАЗДЕЛ