Дело не в платформе, а в учителе.

24-05-2020

Обучать английскому онлайн? Ты в своём уме? - сказала я Мелу в ноябре 2012.
Я - консерватор, поэтому была убеждена, что самые эффективные занятия - это с учителем в классе, вживую, с доской и учебниками. Сопротивлялась. Искала тысячи причин почему "нет". А как же тонкая материя взаимоотношений со студентами, когда вы с полуслова и полувзгляда друг на друга реагируете и ловите малейшие изменения голоса? Как же динамика урока,"глаза в глаза" наконец? Удивительно, но очень быстро стало понятно, что все эти взаимоотношения переносятся в онлайн с таким же успехом. Формат не важен, важен учитель!

Когда у студента вдруг не включается камера и работает только аудио, по дыханию в наушниках понимаю, почему он молчит в ответ на вопрос:

  1. не знает, что сказать,
  2. не знает, как сказать по-английски,
  3. не понял вопрос,
  4. думает.

 Провела уже такое количество демоуроков и столько встреч, что научилась понимать человека с первых секунд. Один клиент сказал: "Вы - хороший психолог". Нет, я просто внимательно слушаю и реагирую на студента.
Да, были сложные случаи, которые люди требовали чего-то, хотя сами не понимали чего. Или были уверены, чему и как их следует учить. Если не реагировать на подобные выпады, спесь быстро спадает и видя перед собой профессионала, человек учится доверять и идёт на контакт. Падайте свободно - я точно поймаю.
Новым учителям всегда говорю: "Дело не в платформе, а в преподавателе, который умеет почувствовать студента и уловить, зачем он пришел. Нет смысла загонять его на стандартный курс 'one fits all'".
У каждого свой темп усвоения материала свои интересы и пробелы. К нам приходят не за стрессом, а за магией. Чтобы обучение было комфортным, важно с самого первого занятия создать своеобразный moment of magic, постараться почувствовать друг друга. Очень редко бывает, что у учителя не сложилась со студентом их "история любви". Например, занимается студент, а потом обстоятельства заставляют прекратить занятия. И через год, а то и больше, он возвращается и продолжает занятия с тем же преподавателем. Самый приятный комплимент. Здорово, когда нас рекомендуют друзьям или приходят учиться семьёй - значит доверяют.
Конечно, были люди, которым онлайн формат не зашёл. Не всем нравится авокадо - он на любителя.

Чаще всего нам задают такие вопросы:
- А у вас есть программа? - спрашивают потенциальные студенты.
- А у вас есть база материалов для уроков? - учителя на собеседованиях.
- Нет!
Мы изначально отказались от идеи уроков под копирку на среднего ученика.
Во-первых, каждый приходит со своим уровнем, своим запросом и своей историей изучения английского. Если бы вы пришли к врачу, а у него на любую вашу жалобу - парацетамол? Болит живот - парацетамол, голова - парацетамол, сердце - парацетамол. Попадание произошло лишь раз.
Во-вторых, учитель - это творец, в этом весь кайф нашей профессии. Мы не хотим ломать личность учителя, профессионала, у которого свой взгляд на развитие ученика.

Курьёзы? Их было немало за эти 5 лет.
Провожу демо, по видео понимаю - человек в маленьком замкнутом помещении. Оказалось - дальнобойщик, остановился на стоянке для демоурока.

  • А вы где сейчас?
  • В Испании.

 Или вот история из тех, когда хотите верьте, хотите нет. Женщина общается, всё идёт хорошо, потом говорит: "Извините, мне отойти нужно". Через минуту она лежит на диване, кормит ребенка грудью и говорит: "Вы продолжайте, я вас слышу".
Когда люди заглядывают через плечо на экран в торговом центре - это даже не удивительно.

Иногда хочется сказать: "Ээ.. Эй, товарищ, я вижу, как вы в семейных трусах ходите по дому за спиной студента. Может хватит?)"
Однажды парень вообще топлес пришёл, видимо жарко было.
А однажды проводила демо с парнем, и у него звонок в дверь. Он говорит: "Извините, нужно ответить срочное что-то". Оказалось - доставка пиццы, но они ошиблись квартирой.



Если мне кто-то скажет, что онлайн значит не по-настоящему, я лишь улыбнусь и спрошу: "А вы пробовали? Там такая же жизнь и реальные эмоции".

Спасибо всем кто был, и тем кто сегодня есть в нашей команде! Без вас ничего бы не вышло. Вы наши супергерои - на связи 24/7. Вы - лучшие, потому что вам не всё равно! Передаю вам благодарные отзывы от клиентов, что вы здорово делаете свою работу.
Глеб - технический директор и маг по совместительству, любой технический сбой решает иногда просто своим присутствием. Как? Никто не знает - военная тайна.
Маша - всегда на передовой, первый контакт, готова помочь любому ученику и учителю, а мне словом и делом. Волшебным образом умеет связать, запустить, разрулить!
Мел - генератор идей и всех изменений. Иногда он говорит "А давайте…", и планка поднимается ещё выше. Ну вы понимаете. Команда не всегда в восторге от его предложений, но без него мы не были бы там, где находимся сейчас. В зоне комфорта всегда проще.
Улыбка Ксении, её профессионализм и отношение к делу помогают открыть двери корпоративных клиентов. Она предлагает то, во что верит, потому что знает - это работает!

 

Спасибо вам за то, что вы делаете.

Искренне ваша,

 

Ирина Роджерс

 



НАЗАД В РАЗДЕЛ